TY - JOUR TI - Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школьное образование KW - территориальное неравенство KW - социальное неравенство KW - качество образования KW - TIMSS KW - PISA AB - Капуза Анастасия Васильевна - стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики, Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: akapuza@hse.ruКерша Юлия Дмитриевна - стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики, Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: ykersha@hse.ruЗахаров Андрей Борисович - заведующий Международной лабораторией анализа образовательной политики, Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: abzakharov@hse.ruХавенсон Татьяна Евгеньевна - научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики, Институт образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». E-mail: tkhavenson@hse.ruАдрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.В статье рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семьи и размера населенного пункта, в котором находится школа. Проанализированы данные международных исследований качества образования PISA и TIMSS и проведена серия интервью с экспертами в области содержания образования и образовательной политики. Показано, что за последние 15 лет наблюдается небольшой рост результатов российских школьников и снижение показателей социального и территориального неравенства. Эти изменения характеризуют не все предметные области и происходят за счет повышения результатов учащихся из семей с низким культурным капиталом и из небольших населенных пунктов. Баллы учащихся с более высоким культурным капиталом не показывают роста. Анализ интервью позволил выявить возможные связи между изменениями в системе образования и наблюдаемой динамикой результатов учащихся. AU - А. В. Капуза AU - Ю. Д. Керша AU - А. Б. Захаров AU - Т. Е. Хавенсон UR - https://archive_vo.hse.ru/2017--4/213247668.html PY - 2017 SP - 10-35 VL -